Внешнеэкономическое сотрудничество Приморья налажено со 100 странами мира, а товарооборот в 2025 году вырос на 10% в сравнении с 2024-м. Об этом по итогам Дальневосточного международного форума «Экспортный потенциал Приморья» рассказали в пресс-службе Законодательного собрания края.
«Приморье – лидер Дальнего Востока и по объему экспорта, и по количеству игроков рынка. Регион также входит в ТОП-20 экспортеров России. Внешнеэкономическое сотрудничество налажено со 100 странами, а товарооборот в текущем году вырос на 10% по сравнению с 2024 годом», – говорится в сообщении.
Отмечается, что в условиях санкционного давления таких результатов экспортному бизнесу удалось достичь благодаря государственной помощи. В Приморье действует уже более ста мер поддержки для предпринимателей. Так, за последние годы приняты законы, которые позволяют компаниям производить конкурентноспособную продукцию и успешно поставлять ее в другие страны мира. Экспортеры могут рассчитывать на субсидирование процентной ставки, компенсацию затрат на инфраструктуру, поддержку импортозамещения, возможность повышения производительности труда.
В Приморье работают Гарантийный фонд и центр «Мой бизнес», который в том числе помогает предпринимателям в запуске новых площадок. Преференциальные режимы «Свободный порт Владивосток», ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития) позволяют организовать новые производства, получить налоговые льготы. Кроме того, трудности логистики и вопросы, связанные с платежами, позволяют бизнесу адаптироваться и дают новые возможности.
«Интерес наших соседей к Приморью очень большой, они хотят открывать новые производства, новые переходы, строить курорты. Благодаря новому закону о международных ТОР, который начнет работу в следующем году, мы сможем повысить наш экспортный потенциал. Но важно, расширяя возможности сотрудничества для наших партнеров, защищать интересы своего бизнеса. Например, сегодня российские транспортные компании находятся в неконкурентной среде по сравнению с китайскими перевозчиками, которые могут осуществлять перевозки на территории России и не несут ответственность за несоблюдение скоростного режима, нарушения весового контроля и требований безопасности. Должны быть равные взаимовыгодные условия для предпринимателей, должен быть паритет. Поэтому при заключении соглашений о сотрудничестве необходимо учитывать интересы бюджета Приморского края, российской стороны, проявлять уважение друг к другу», – сказал и.о. председателя краевого парламента Джамбулат Текиев.