Приморье вошло в топ-20 регионов страны по темпам роста общепита. С начала 2022-го года региональный рынок прибавил почти 12%. Причем спрос увеличивается как в эконом, так и в премиум-сегменте. Сами участники индустрии связывают это с повышением деловой активности на Дальнем Востоке и развитием внутреннего туризма.
«Безусловно, мы, в том числе и зимой, ощущаем рост спроса. Наши гости – как гости отеля, так и гости и жители города. Достаточно большое количество предпринимателей сейчас проводят бизнес-завтраки, в преддверие Нового года это полноценные мероприятия, можно сказать даже приемы. И для нас новая целевая аудитория – это гости, ищущие гастрономических впечатлений, необычайного опыта», – рассказала генеральный директор Vladivostok Grand Hotel & SPA 5* Светлана Барамыкова.
Предложить максимально широкий спектр ощущений – от вкусовых до визуальных – главный тренд индустрии. Ресторан – это не просто еда, люди хотят эмоций. Цвета и ароматы в интерьере, открытая кухня, которая вовлекает клиентов в процесс приготовления, оригинальная подача блюд – все это работает на восприятие. Еще один способ привлечь посетителей – разработка сезонных спецпредложений.
«В этом сезоне мы разработали спецпредложение – гастротур. Это тур, рассчитанный на 2-3 дня для гостей из Хабаровска и всего Дальнего Востока, который позволяет за короткий промежуток времени почувствовать все вкусы Владивостока», – отметила Барамыкова.
Если Vladivostok Grand Hotel & SPA 5* приглашает гостей насладиться европейской, китайской и японской кухней премиум-класса в ресторанах гостиничного комплекса, то спецпредложение от бренда Tokyo – это доставка блюд для праздничного стола.
«В этом году у нас есть три предложения. Это предновогодний заказ: можно заказать стол роллов, и мы привезем их куда захотите. У нас есть праздничные блюда: Веллингтон, свиные ребра, классический салат мимоза. И также нас ждет новогодний бокс. Это будет большая стильно оформленная коробка, которую можно будет подарить себе, во-первых, и своим родственникам. Там будут самые крутые наши роллы», – пояснил креативный и PR-директор Tokyo Эдуард Федоров.
Локальная кухня – еще один ресторанный тренд. Гастротуристов привлекает именно аутентичность. На Дальнем Востоке – это рыба и морепродукты. Новогоднее меню не исключение.
«Первая новинка у нас – это лосось, маринованный в свекольном фреше. По сути это лосось слабой соли, который будет пропитан такой свекольной историей. Второе блюдо – это салат с камчатским крабом. Это интерпретация салата из детства на новогодний стол, куда добавляется рис, крабовая палочка. Мы немного его оптимизировали, сделали лучше, насыщенней и вкусней. Это такое прямо – окунуться в детство, в воспоминания. И подготовили лосось Веллингтон. Это в целом классическая французская кухня, мы немного сделали его в «ДВ-стиле»: взяли камчатский лосось, запекли в тесте, подготовили блины и шпинатную прослойку приготовили», – рассказал шеф-повар ресторана Tokyo More Роман Линьков.
Использование сезонных локальных продуктов в меню создает у клиентов ощущение лимитированности и стимулирует спрос. Кроме того, сотрудничество с местными фермерами позволяет ресторанам экономить на логистике и гарантирует экологичность.
«Безусловно, локальная кухня – это тренд, тренд, которому мы стараемся соответствовать. В нашем ресторане мы используем продукты преимущественно местных производителей, стараемся сделать на это упор. Сейчас мы предлагаем для наших гостей навагу из поселка Посьет. Это навага подледного улова. Для нас важно работать с местными рыбаками, местными фермерами для того, чтобы первыми предложить самые свежие самые качественные продукты для наших гостей», – говорит управляющий рестораном OGONЁK Александр Лопатинский.
Простые блюда с понятным составом пользуются особым спросом под Новый год. Сельдь под шубой и салат оливье – по словам шеф-поваров, это классика, которая неизменно приносит прибыль ресторанам и создает у клиентов ощущение праздника.