#1 Туризм: Приморье, 12 декабря 2024
Практика , Приморский край ,  
0 

Любителей активного отдыха в Приморье влечет ледовый и подледный спорт

Фото: пресс-служба администрации Владивостока
Фото: пресс-служба администрации Владивостока
Популярность среди гостей края набирают и гонки на буерах, за которыми малоподготовленные люди пока что могут лишь наблюдать со стороны

Идеальный зимний отдых должен быть активным. Так, по данным ВЦИОМ, считают 68% россиян. На первом месте народного рейтинга – горные лыжи, коньки и сноуборд, на втором – зимняя рыбалка, на третьем – бег и ходьба. В Приморье, помимо этого стандартного набора, есть и свои турпродукты – в том числе, эксклюзивные.

Владивостокский ледовый полумарафон – событие, которое ежегодно привлекает в город больше тысячи туристов. Одни приезжают, чтобы просто увидеть замёрзшее море, другие – чтобы испытать себя в зимнем забеге. Идея родилась 10 лет назад и со временем превратилась в яркий туристический бренд.

«Лед хороший, почему бы не побежать по морскому льду. И вот уже в 2025 году у нас будет 10-е мероприятие. Мы хотели создать не только спортивное соревнование, а праздник, большое событие чтобы на него приезжали не просто участники, а на него приезжали болельщики, фанаты с разных городов и стран. Действительно бег по морю – это уникально», – говорит генеральный продюсер 10-го Magic Vladivostok Ice Run Александрина Кучина.

Дистанции разные – для детей и для взрослых. Можно бежать ради удовольствия, а можно побороться за место на пьедестале. Общий призовой фонд 10-го ледового полумарафона – 500 тыс. руб.

«В этом году у нас четыре страны: это Россия, Германия, Китай и Беларусь. 60% участников – это Приморский край, и вообще по ДФО, в принципе, большая география. И очень приятно, что начали прилетать из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловска, Алтайского края, Ханты-Мансийска. То есть богатая география и по России», – поясняет Александрина Кучина.

Еще один приморский эксклюзив – зимний дайвинг. Настоящий экстрим для тех, кто ищет новых ощущений и визуальных впечатлений.

«Бывает блинчатый лед, это когда лед еще не встал, плавают такие блины. Бывает белый лед, бывает голубой лед, бывает розовый лед. Если говорить о дайвинге в целом, то Приморье – это лучшее, что может предложить Россия. Это четыре сезона дайвинга», – объясняет руководитель дайв-центра «Море воды», организатор соревнований по подледному ориентированию Under Ice Games Евгений Полухин.

Девять лет подряд Евгений Полухин проводил во Владивостоке соревнования по подледному ориентированию, аналогов которых нет не только в России, но и в мире. Столица Приморья в феврале становилась международным центром зимнего спортивно-событийного туризма.

«Приезжает Ахмед Габр, он даже стал амбассадором этих соревнований. В прошлом году приезжали ребята из Кувейта, Эмиратов, Малайзии. До этого приезжали из Италии, Южной Кореи, Кипра, Мальдивских островов. <…> Уникальность еще нашего льда в чем? Мы – самая южная точка России и у нас есть лед. На Баренцевом море нет льда, а у нас он есть. Мы, наверное, сейчас – лучшее предложение на рынке», – говорит Полухин.

Предложение уникальное, но в отличие от ледового забега, где особой экипировки не нужно, матчасть в дайвинге требует немалых вложений. И это – возможность для инвесторов. Ниша свободна, а потенциал турпродукта высок.

Туристическим потенциалом в Приморье обладает и буерный спорт. Это гонки по льду на парусных лодках, к нижней части которых крепятся специальные коньки. Ледовые гонки под парусом – соревнования зрелищные, но участие пока доступно только спортсменам. Туристы могут лишь смотреть. Хотя это – вопрос времени.

«Нужно туристические буера сделать, не спортивные. Спортивные они облегченные по максимуму, ну как и спортивные автомобили, мотоциклы. Более крепкие сделать буера, и я думаю, это было бы очень интересно. Мы вот в прошлом году гоняли в Китае, там китайцы сделали такие более упрощенные варианты буеров, и люди вообще с берега подходили и гонялись», – поясняет гонщик-буерист Валерий Дьяченко.

«Появились энтузиасты в этом году, которые хотят отремонтировать существующие буера, вывести их на лед, и, возможно, мы будем на монотипах тоже проводить соревнования. Штатно – они двухместные. Там рулевой и шкотовый – товарищ, который тянет верёвки. И в гондолу можно посадить еще 2-3 пассажиров и показать, и прокатить», – добавляет заместитель председателя буерного комитета приморской Федерации парусного спорта Михаил Чекалин.

Практика Новогодняя гастрономия в Приморье выделятся локальным продуктом
Содержание
Закрыть