Практика , Приморский край ,  
0 

Тихоокеанский круиз должен стать национальным туристическим маршрутом

Тихоокеанский круиз должен стать национальным туристическим маршрутом
Представители трех дальневосточных регионов рассказали о туристических маршрутах, которые будут предлагать круизным туристам

Три региона Дальнего Востока — Приморье, Камчатка и Сахалинская область — представили свои турмаршруты для пассажиров Тихоокеанского круиза. На круглом столе по вопросам реализации проекта развития круизного туризма на территории ДФО, который прошел в Камчатском крае в августе, власти трех субъектов озвучили предложения по организации маршрутов, которые заинтересуют путешественников и раскроют весь потенциал дальневосточных территорий.

«Это уже второе выездное совещание межрегиональной рабочей группы по развитию круизного туризма на Дальнем Востоке в рамках деятельности комиссии Госсовета по направлению «Туризм». Хочу отметить, что за непродолжительное время мы провели большую работу по организации первой в новой истории России Тихоокеанской круизной линии. Обсуждения, совместная работа по оценке общей готовности регионов и их инфраструктуры позволят сформировать интереснейший продукт. Для инвестора важно, как будет реализован проект. Но уже сейчас мы видим по отзывам, по комментариям, что у всех он вызывает положительные эмоции. Уверен, что он будет очень востребован», — открыл мероприятие губернатор Приморского края, председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Туризм» Олег Кожемяко, который стал инициатором совместной работы над новым морским маршрутом.

Тихоокеанский круиз. Часть 2 (Владивосток – Корсаков - Петропавловск-Камчатский)

Он подчеркнул, что круиз — это тот продукт, который нужен Дальнему Востоку. Морское путешествие будет привлекать не только российских туристов, у которых есть запрос на знакомство с уникальными территориями России, но и гостей из других стран. При этом объединять турпродукт, по замыслу региональных властей, будут природа, историческая составляющая и гастрономия.

Региональные маршруты

Министр туризма Приморского края Наталья Набойченко рассказала, что регион может предложить круизным туристам пять треков экскурсий: культурный, патриотический, обзорный, морской и гастрономический. В каждом треке есть свои «точки» интереса — рестораны, маяки, музей, театры и пляжи.

«Мы продолжаем наполнять смыслами круизную линию, создавая туристический продукт, который будет предлагаться нашим гостям. Точки, где будут испытывать впечатления и эмоции путешественники, мы уже нашли. Это жемчужины Тихого океана, которые объединяют все три региона, — пляжи, маяки, кухня. Все это мы будем упаковывать в туристический продукт — свой для каждого региона. С туроператорами мы это тоже согласовали, отработали», — пояснила министр.

Приморье готово предлагать как различные пакеты в рамках групповых экскурсий, так и индивидуальное сопровождение. Набойченко отметила, что круизный турист — это возвратный турист. Поэтому региону важно правильно «приоткрыть» себя, чтобы путешественнику было интересно посетить территорию еще раз, уже более осознанно, детально изучить все особенности и достопримечательности.

Она также уточнила, что Тихоокеанский круиз планируют сделать национальным туристическим маршрутом. Это позволит не только повысить узнаваемость и привлекательность морской линии, заявить о себе как о федеральном продукте, но и получать различные преференции. Их можно использовать для дальнейшего улучшения туристической инфраструктуры в регионах.

Министр туризма Сахалинской области Артем Лазарев также представил несколько маршрутов на самом Сахалине и презентовал достопримечательности островов Курильской гряды — Итурупа и Кунашира. Главными локациями для посещения круизными туристами в островном регионе станут Южно-Сахалинск, Оленья ферма и эко-тропа «Лягушка», пляж в селе Охотское, аэродром «Пушистый», осмотр производственного комплекса СПГ «Природное».

«Нам абсолютно понятно, как обслуживать туристический поток, который будет прибывать на круизном лайнере. Планируем, что туристы будут делиться на три части. У нас создано наземное метро, часть путешественников с его помощью будет добираться от Корсакова до Южно-Сахалинска вдоль очень живописного побережья Анивского залива. Часть — автобусами поедет до СПГ-завода — это Мекка промышленного туризма — и в сторону дронопорта на аэродроме «Пушистый». Остальных автобусами направим в сторону Южно-Сахалинска, «Лягушки» и пляжа в Охотском» — высказался глава ведомства.

Министр сказал, что как только будет сформировано расписание круизов, к датам судозаходов на Сахалин будет подготовлена культурно-развлекательная программа. Столица региона в эти дни будет полностью работать на обслуживание круизной туристической линии.

По словам министра туризма Камчатского края Владимира Русанова, регион активно прорабатывает свои УТП, наращивает номерной фонд и количество пунктов общепита. Местные власти решают задачу по созданию экосистемы для круизного туриста в центре Петропавловска-Камчатского.

«Камчатка вызывает очень большой интерес у туристов из стран АТР. Сейчас мы видим перспективы Тихоокеанского круиза для жителей России, но это и огромный потенциал международного туризма. Пляжи Тихого океана, кухня Тихого океана — все это действительно является неизведанным и желанным с точки зрения наших соседей из стран Азии», — отметил он.

Русанов подчеркнул, что туристов на полуострове могут заинтересовать не только природная составляющая, экскурсии и знаковые места, но также прогулки на маломерных судах. Это, по словам главы ведомства, создаст дополнительные логистические условия для пересадки туристов с круизного судна на яхты и катера для кратковременных морских экскурсий и рыбалки.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал, что туристическому развитию Дальнего Востока уделяется много внимания.

«Важно, что развивается инфраструктура: в этом году мы запустили новый аэропорт, развивается дорожная сеть, морское сообщение. И вот сейчас мы обсуждаем круизный туризм. Это очень перспективное направление для наших регионов, особенно в части северного побережья. Многие территории у нас, по сути, недостижимы, а это — уникальная природа, исторические места, потрясающая концентрация разных ресурсов и точек притяжения для туристов. Запуск круизной линии позволит сделать регулярным этот туризм и обеспечит его доступность по цене, потому что сейчас экспедиционные туристические продукты очень дорогие, они носят эксклюзивный характер. Мы уже готовим экскурсионную инфраструктуру, потому что это рабочие места, экономика, оборот для наших туристических компаний, для агентств, гостиниц, общепита, ресторанов», — прокомментировал Солодов.

Морская линия

Представитель инвестора, генеральный директор ООО «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент» Игорь Глухов, отметил, что круиз будет десятидневным, лайнер будет заходить в гавани Приморья, Сахалина и Камчатки с мая по сентябрь. Все порты ранее уже принимали круизные суда, а пассажирские терминалы Владивостока и Петропавловска-Камчатского имеют готовую инфраструктуру высокого класса для обслуживания судов и пассажиров. Здесь есть все необходимое для организации посадки, высадки и размещения гостей, пропускная способность терминалов оценивается в 3 тыс. человек в день. Топ-менеджер также сообщил, что тихоокеанский круиз планируют сделать реверсивным маршрутом — это обеспечит большую наполняемость.

«Идея в том, чтобы это был реверсивный круиз. Один маршрут — это Владивосток — Сахалин — Курильские острова — Петропавловск-Камчатский. А из Петропавловска мы сделаем другой маршрут. Это будут Командорские острова, другие острова Курильской гряды, Тюлений остров, Сахалин и Владивосток», — рассказал Глухов.

Приморье и Камчатка станут точками и начала, и окончания круиза. По словам представителя инвестора, в регионах также есть большие и современные аэропорты, которые смогут обеспечить необходимый турпоток. Единственное, что необходимо предусмотреть — это увеличение количества рейсов, чтобы все круизные пассажиры могли добраться до места начала морского путешествия, а потом с комфортом улететь домой.

В планах у инвестора уже сейчас находится расширение круизного маршрута. По словам Глухова, путешествие можно «продлить» до Чукотки, острова Врангеля, Магадана. Однако здесь возникают свои трудности, по большей части логистические — добраться до этих регионов самолетом будет сложнее, чем до Приморья или Камчатки.

Повестка на ВЭФ

Чтобы обсудить все особенности маршрута, на полях Восточного экономического форума 2025 года, который пройдет во Владивостоке с 3 по 6 сентября, организуют панельную сессию «Круизный туризм Дальнего Востока». Об этом в ходе круглого стола сообщил Олег Кожемяко.

«Этот туристический продукт очень важен и нужен. Наши регионы продуктивно подошли к реализации проекта Тихоокеанского круиза. В этом заинтересованы инвесторы, в этом заинтересованы регионы. Сегодняшнее наше совещание — это выход на финишную прямую, его результатом будет панельная сессия на полях десятого Восточного экономического форума, проведение которой уже согласовал полпред президента в ДФО, заместитель председателя Правительства РФ Юрий Трутнев. Будем готовиться, чтобы мероприятие было одним из наиболее интересных на полях ВЭФ. Уверен, что сессия вызовет большой интерес», — сообщил глава Приморского края.

Как уточнила заместитель директора инвестиционного департамента «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики» Мария Бадмацыренова, участие в панельной сессии примут губернаторы Приморья, Сахалина и Камчатки, инвесторы и организаторы круизной линии, представитель авиакомпании «Аврора», руководитель Росморречфлота. Она также отметила, что на сессии обсудят введение туристического билета, который включал бы в себя авиасообщение, морское и наземное обслуживание.

Все предложения, которые подготовили и озвучили в рамках круглого стола представители трех дальневосточных регионов, презентуют в рамках сессии. Будет представлена и общая концепция. А запустить Тихоокеанский круиз планируется уже в мае 2026 года.

Практика На маршрут Тихоокеанского круиза выйдет лайнер на 1,25 тыс. пассажиров
Содержание
Закрыть