Решение , Приморский край ,  
0 

Новый закон объединит все префрежимы на Дальнем Востоке

Новый закон объединит все префрежимы на Дальнем Востоке
На всех резидентов распространят ТОРовские базовые налоговые условия

Преференциальные режимы — ТОР и СПВ, объединят в один закон. Об этом на полях десятого Восточного экономического форума сообщил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталий Алтабаев. Он уточнил, что новелла будет направлена на рассмотрение в Госдуму к осенней сессии 2026 года.

Обсуждение состоялось в рамках сессии, посвященной совершенствование законодательного регулирования преференциальных режимов, которая стала итогом большой годовой работы Совета Федерации совместно с профильными российскими министерствами и регионами. В Москве и Владивостоке прошло 7 совещаний и круглых столов, на которых инвесторы и резиденты ТОР и СПВ вносили свои предложения по изменению действующей законодательной базы. Они касались ключевых направлений экономики макрорегиона, в том числе, туризма, нефтегазохимии, логистики, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, лесной отрасли, девелопмента и строительства, производства строительных материалов и электроэнергетики.

«Донастройка, действительно нужна. Мы провели большую работу, все проблемы выписали, проанализировали. Что предлагается. Первое — до осенней сессии следующего года подготовить новый законопроект, который объединит все префрежимы на Дальнем Востоке и в Арктике. Базовые налоговые условия будут применяться ТОРовские, как наиболее старые, проверенные и оправданные. Закон будет один, в нем будет, грубо говоря, два меню — первое с административными мерами поддержки: земля, имущество, инфраструктура и прочие. И налоговый кодекс [второе меню], который будет работать механически и будет исключать нашу внутриправительственную дискуссию», — пояснил Алтабаев.

По его словам, создание ТОР требует принятия постановления правительства, и длительного обсуждения об эффективности проекта между Минвостокразвития и экономическим блоком правительства. Этот процесс длится около года, за это время могут меняться, например, налоговые ставки. Поэтому исключить эту дискуссиию — первичная задача.

Еще одним новшеством станет привязка преференций к рентабельности бизнеса. Ключевое решение — это предоставление налоговых льгот при рентабельности проекта ниже среднероссийской. При этом, эту рентабельность предлагается еще умножить на коэффициент — повышать этот предельный уровень на разницу потребительских корзин.

«На Дальнем Востоке дороже стоят продукты, услуги, дороже сама потребительская корзина, поэтому мы считаем, что это будет правильным и честным по отношению к бизнесу. Все эти и другие предложения обсуждаются на полях форума, внутри правительства, какие-то подходы уже легли на бумагу», — уточнил замминистра.

Сенатор Совета Федерации от Приморского края Александр Ролик отметил, что все предложения, которые обсуждаются и лягут в основу новеллы, родились не в чиновничьих кабинетах, а прозвучали от бизнес-сообщества, от тех, кто на практике реализует свои проекты в рамках законодательства о преференциальных режимах.

Большинство инвесторов предложили сохранить налоговые льготы по страховым взносам. Кроме того, была озвучена потребность в регламентации процессов и расширения территорий ТОР и СПВ под новые проекты. Для инвесторов также являются актуальными законодательные корректировки пороговых критериев хозяйствующих субъектов, категорий малых и средних предприятий в части увеличения лимитов по годовой выручке и численности сотрудников. Ролик пояснил, что текущие критерии не пересматривались с 2016 года, и не учитывают влияние инфляции и многих других факторов.

Также предлагалось предоставить возможность резидентам иметь обособленные подразделения, осуществляющие вспомогательную деятельность за пределами границ префрежимов при условии ведения раздельного учета. Также резиденты предлагают разрешить создание филиалов и представительств компаний за пределами префрежимов в целях выездных работ, при этом сохранить для них льготы по страховым взносам при условии ведения единого технологического процесса.

Предлагались и изменения в законодательство по отдельным отраслям, например, освободить от туристического налога организации, оказывающие услуги определенным категориям лиц, включая участников СВО и членов их семей и многодетных семей. В сфере сельского хозяйства предлагается установить требования по соблюдению севооборота, а также снизить ставки таможенных пошлин на некоторые виды сельскохозяйственные культуры. По лесной отрасли — присваивать резидентам префрежимов дополнительные баллы на открытых лесных конкурсах.

«Для меня очень важно, что сегодня мы сумели создать такое общее понимание необходимости совместной работы по этому направлению, по направлению совершенствования законодательства преференциальных режимов», — подчеркнул Ролик.

В работе по подготовке правительственной сессии ВЭФ принимали участие и депутаты Законодательного собрания Приморья. Заместитель председателя комитета по региональной политике, законности и международному сотрудничеству Сергей Ищенко рассказал, что реализация проектов в рамках ТОР и СПВ за последние годы уже привлекло на территорию края многомиллиардные инвестиции.

«Если подводить итоги деятельности всех пяти префинансиальных режимов, которые у нас здесь на Дальнем Востоке и Приморском крае. Надеждинский район, в частности, входит в ТОР «Приморье», и я, как депутат, не понаслышке знаю, как развиваются те предприятия, как первые три года шли очень с большим скрипом — и оформление земли, и как разрешения на строительство получали. А сегодня мы туда заезжаем и там цветут предприятия, которые дают не просто миллионы. А сегодня уже, если говорить о Дальнем Востоке, то говорится о триллионах руб., которые получены мультиэффектом от вложенных инвестиций. Поэтому это очень оправдано, и сегодня уже законодатели задумались продлить действие некоторых льгот», — сказал Ищенко.

Ранее РБК Приморье сообщал, что еще восемь округов Приморья могут войти в Свободный порт Владивосток (СПВ). Рассматривается, что в префрежим войдут Арсеньевский и Лесозаводский городские округа, а также приграничные территории.

От первого лица В Кировском округе Приморья модернизируют 23 км дорог
Скачать Содержание
Закрыть