Десять лет работы на рынке в этом году отмечает СберСтрахование. За это время услугами компании воспользовались 17 миллионов человек. Как изменилась отрасль, и какие продукты сегодня наиболее востребованы, мы поговорим с генеральным директором СберСтрахования Михаилом Волковым.
— Михаил Юрьевич, ваша компания — один из лидеров по страхованию имущества физических лиц. В чем ваше преимущество?
— Удобство оформления — почти у всех граждан нашей страны есть сегодня Сбербанк-онлайн. Вот просто открыв Сбербанк— онлайн, вы получаете доступ ко всей нашей продуктовой линейке. Скорость, полнота покрытия. У нас минимальное количество исключений. Мы сравниваем регулярно свои продукты с нашими конкурентами. И, конечно, самое важное — мы не для того, чтобы просто продать полис, а потом долго мучить людей, не выплачивая, когда они приходят к нами за выплатами, а мы ровно для того, чтобы оказаться рядом, когда у человека произошло какое-то несчастье. Мы сегодня вводим в культуру своей компании проактивное информирование людей. Мы находим тех, кто пострадал в зонах ЧС, у кого что-то произошло, и сами приходим к людям, когда что-то случилось, напоминаем им, что они застрахованы. Не требуем те документы, которые мы можем собрать сами. И стараемся выплатить максимально быстро.
— Цифровизация очень сильно изменила экономику и страховую отрасль в том числе. Какие процессы вы сегодня доверяете искусственному интеллекту, а какие не доверите никогда?
— Конечно, когда мы работаем с миллионами клиентов, с десятками миллионов клиентов, как говорится, на ручнике все вопросы решить, в принципе, невозможно. И для того, чтобы обеспечить ту скорость реакции, о которой я уже говорил, нам помогает искусственный интеллект. Все рутинные процессы оценки простых рисков, принятия решений, есть признаки мошенничества или нет признаков мошенничества, мы уже сегодня используем искусственный интеллект. Если у вас застрахован автомобиль, например, у нас по КАСКО, и произошел, не дай бог, какой-то стекольный убыток, скол или разбитое стекло, вы просто фотографируете с помощью нашего мобильного приложения, оно само отправляет нам всю информацию, и искусственный интеллект принимает решение, можем мы платить или нет. Почти в 100% случаев вы получите направление на ремонт в течение менее чем одной минуты. Вот тут искусственный интеллект точно помогает. Более сложные случаи, когда есть подозрения на мошенничество, а к сожалению, такие случаи тоже бывают, или какие-то очень комплексные случаи, тут мы тоже будем использовать искусственный интеллект, но мы не доверим ему принятие окончательного решения, мы будем его использовать как помощника, так называемый co-pilot, который помогает лицу принимающему решение, дает советы, а уже профессиональный сотрудник примет окончательное решение, пользуясь поддержкой искусственного интеллекта.
— СберСтрахование становится все более технологичным, но с другой стороны и человекоцентричным. Что вы вкладываете в это понятие, как должна выражаться человекоцентричность?
— Человекоцентричность — это понятие, которое описывает, что мы рядом и мы содействуем в развитии человека. Мы с помощью того самого искусственного интеллекта рекомендуем человеку — что поможет ему в его развитии. Мы тем самым экономим его деньги, время и очень надеемся, что и энергию в том числе, способствуя тому, что человек не уходит из хорошего настроения в плохое настроение. Это тоже очень важно.
— Каким вы видите будущее страховой отрасли еще через 10 лет?
— Знаете, один футуролог сказал, что через 50 лет, если еще более дальний горизонт взять, когда всю рутинную работу возьмет на себя искусственный интеллект, в мире останется всего две индустрии. Это индустрия развлечений и страхования, потому что людям будет интересно развиваться, будет интересно наполнять свой досуг какими-то интересными делами, но, к сожалению, риски все равно останутся. И вот я вижу будущее страхования в том, что мы на себя возьмем и уже сегодня в какой-то части берем заботу о том, чтобы подумать, что с человеком может произойти и как предотвратить наступление этого события, а если оно все-таки происходит, то, как оказаться рядом в трудную минуту и помочь.
— Спасибо вам большое за интервью. Я желаю вам удачи и процветания вашему бизнесу.
— Спасибо вам большое.