#1 Цифровое развитие, 12 декабря 2023
Решение , Приморский край ,  

Безопасный и удобный: «Ростелеком. Ключ» открывает Дальний Восток

Фото: ПАО «Ростелеком»
Фото: ПАО «Ростелеком»
Как работает в макрорегионе экосистема умных электронных продуктов

С тех пор, как на Дальнем Востоке начала активно развиваться программа льготного ипотечного кредитования, в макрорегион стали все чаще заходить застройщики. Новые жилые комплексы требуют современных решений — и речь идет не только об используемых в строительстве материалах и внешнем облике домов, но и о технологиях, которые создают условия для комфортного и безопасного проживания. Команда разработчиков «Ростелекома» придумала специальную платформу «Ростелеком. Ключ»: с ее помощью пользователи могут со смартфона управлять дверью домофона, открывать калитки и шлагбаумы и следить за тем, что происходит в подъезде, во дворе и на детской площадке. Воспользоваться системой могут жители и новостроек, и вторичного фонда. Подробнее о том, как работает умная платформа на Дальнем Востоке, в материале РБК Приморье.

Удобство, безопасность и качество

«Ростелеком. Ключ» — это целая экосистема умных продуктовых решений, объединенных в одно мобильное приложение. Доступ к ним в личном кабинете получают управляющие компании. Они могут наблюдать за происходящим в подшефных домах по установленным камерам видеонаблюдения, открывать входные или отдельные двери подъезда (например, кладовку или бойлерную).

Управляющие организации создают для жителей учетные записи мобильного приложения, где пользователи видят доступные им сервисы. Например, они могут посмотреть, что прямо сейчас происходит на объекте, или перемотать запись назад. Камеры видеонаблюдения, которые работают 24/7, также позволяют родителям следить за перемещениями ребенка во дворе или на детской площадке.

«Родители видят, где их ребенок, когда и куда он пошел. Это удобно, если до него не получается по каким-то причинам дозвониться. Также камеры помогают отследить ДТП возле подъезда (например, когда кто-то притер машину), вандализм, хулиганство или другие преступления. Архив доступен от 7 до 60 дней, в зависимости от тарифа, который выберет заказчик. В среднем, пользователи предпочитают двухнедельное хранение», — объясняет руководитель проектов региональной дирекции «Восток» компании «Ростелеком» Анатолий Сергеев.

По его словам, пользователи также часто жалуются на оставленный соседями мусор, катающийся с этажа на этаж, или следы жизнедеятельности их домашних животных. При этом понять, кто именно портит имущество, часто бывает сложно. Поможет в этом установка камер в лифтах.

«Современные лифты дорого обслуживать, а камера видеонаблюдения дисциплинирует пользователей и эффективно решает вопрос с вандализмом. Также очень удобно с ее помощью следить за рабочими, у которых в новостройках бесконтрольный траффик. Они бегают по этажам, задевают и царапают стройматериалами двери и стены, перегружают лифты, из-за чего те ломаются», — добавляет Сергеев.

Фото: ПАО «Ростелеком»
Фото: ПАО «Ростелеком»

По количеству установленных «Ростелекомом» камер видеонаблюдения на Дальнем Востоке лидирует Якутия. Республика опережает ближайшего конкурента — Приморье — в 3 раза, Хабаровский край — в 7,5 раз, Амурской области — в 10 раз. За прошедший год число камер в Якутии увеличилось в 2,2 раза.

Посторонние не пройдут

«Для гостей в приложении можно создать временный код: его можно по мессенджеру отправить посетителю, а он им воспользуется для того, чтобы открыть дверь в подъезд или для проезда через шлагбаум. Код действует сутки. Но при желании его можно удалить до истечения срока. Временный код — это удобная история, например, в случаях, когда курьер привозит воду с доставкой до квартиры или разнорабочим нужно внести стройматериалы в подъезд, говорит Анатолий Сергеев.

Для пользования домофоном достаточно иметь смартфон с доступом в интернет. На мобильный жильца дома поступает звонок от гостя, который в этот момент стоит у входной двери в подъезд. Отвечая на вызов, пользователь видит посетителя и уже потом принимает решение, открывать ему или нет. Такая система защищает дом от маргиналов, которые часто предпочитают ночевать в подъездах. Попасть в здание силой тоже не получится: магнитный замок надежно и крепко держит дверь.

Фото: ПАО «Ростелеком»
Фото: ПАО «Ростелеком»

Благодаря камерам, встроенным в домофон, также можно отследить ДТП и другие происшествия около подъезда.

При этом перебои с интернетом не станут помехой для жильцов дома. Открыть домофон можно с помощью специальной метки либо кода (временного или аварийного), который будет известен каждому пользователю.

Лидер по количеству установленных в ДФО домофонов — Сахалин: их здесь в 2 раза больше, чем в Якутии и Приморье и в 3,6 раз — чем в Амурской области. Активную работу по обеспечению островитян устройствами компания проводила в 2021 — 2022 годах. Интересно, что в основном их устанавливали в домах из старого жилого фонда.

Ключ от всех ворот

Для того, чтобы открыть шлагбаум дома, водителям, которые пользуются платформой «Ростелекома», больше не нужно искать брелок: им снова, как и с другими умными продуктами экосистемы, потребуется только смартфон.

«В личном кабинете управляющей организации видно, кто заехал, какая квартира открывала шлагбаум. В приложении есть возможность создать гостевой код, который можно отправлять посетителям», — рассказывает Сергеев.

Также платформа предлагает решение Hands Free («свободные руки»), благодаря которому водителям не нужно пользоваться даже смартфоном, чтобы открыть шлагбаум. На лобовое стекло или фару клеятся специальные тонкие метки, которые считывает антенна, установленная на воротах или шлагбауме.

«В частности, во Владивостоке достаточно много дворов, въезд в которые ограничен преграждающим устройством в виде шлагбаумов, спецтранспорт не всегда может проехать. Искусственный интеллект в камерах, которые мы устанавливаем, способен распознавать спецтранспорт и автоматически открывать проезд. Мы делаем так, чтобы наша нейросеть постоянно обучалась. Автомобили экстренных служб по всей стране разные, и искусственный интеллект способен запоминать, какая машина заехала, чтобы в последующем пропускать больше спецтехники», — добавляет Сергеев.

Больше всего умных шлагбаумов от «Ростелекома» установили в Приморье. Их в регионе в 1,7 раза больше, чем в Хабаровском крае и в 2 раза больше, чем в Якутии. За год приморцы установили в 1,7 раз больше шлагбаумов, чем в 2022.

Интересно также, что в северных регионах Дальнего Востока устанавливают специальные «утепленные» шлагбаумы, которые способны выдерживать очень низкие температуры.

Снимать показания без лишних хлопот

Еще один продукт, который относится к платформе «Ростелеком. Ключ» — умные приборы учета потребляемых коммунальных услуг. В них встроен специальный модуль, который автоматически доставляет показания проводным либо беспроводным способом. Отправленные данные видит управляющая компания, которая передает их дальше — в ресурсоснабжающую организацию.

«Ростелеком» поставляет приборы учета, наши специалисты проводят пуско-наладочную работу, и новые жильцы по факту не имеют проблемы с тем, чтобы передавать показания, потому что это происходит автоматически. Скорее всего, в дальнейшем застройщиков обяжут устанавливать умные счетчики не только на электроэнергию, но и на воду и тепло. Однако мы не стоим не месте и уже сейчас предлагаем застройщику решения на все виды приборов интеллектуального учета», — отмечает Сергеев.

На данный момент умные счетчики установлены только в Якутии. Их количество сейчас составляет 2659 приборов. Также в работе у «Ростелекома» есть проекты в Приморье и Хабаровском крае.

«Застройщики достаточно часто покупают это решение. Причем те, с кем мы работаем, используют его на каждом новом вводимом объекте. В Якутии с 2020 года запустили здания с телеметрией, и до сих пор у нас в процессе наладки находятся приборы учета в строящихся домах. Хочется отметить, что счетчики в Якутии устанавливаются не только на обязательную электроэнергию, но и на воду, газ и тепло», — добавляет эксперт.

Платформа для каждого дома

Цифровыми сервисами платформы «Ростелеком. Ключ» пользуется свыше 18 тыс. дальневосточных семей не только из городов, но и из небольших населенных пунктов. Камеры видеонаблюдения и домофоны, например, установлены в жилом комплексе «Формат» в поселке Зима Южная Надеждинского района Приморья. Также продуктами экосистемы пользуются в регионе пользуются в Уссурийске и Артеме. В планах компании — масштабироваться дальше.

В Приамурье платформа «Ростелеком. Ключ» представлена не только в Благовещенске, но и в небольшом городе Свободном. В населенном пункте скоро сдадут в эксплуатацию жилой комплекс, заказчиком строительства которого выступает Амурский газохимический комплекс.

«Жилье строится для газовиков, и оно будет оборудовано нашими современными сервисами. Точно будет установлена домофония и шлагбаумы. Сейчас мы там заканчиваем пуско-наладочную работу, и скорее всего в январе наши сервисы полноценно заработают», — говорит эксперт.

На Камчатке и в Магадане рынок пока не сформирован. В частности, жители этих регионов пользуются аналоговыми домофонами, а на части объектов домофоны вообще отсутствуют. Но время не стоит на месте, застройщики и управляющие организации интересуются новыми разработками.

«Ближайшие объекты, которые у нас появятся — это новостройки на Камчатке. Мы уже общаемся с несколькими застройщиками, показываем наш продукт и коммерческие предложения, и скоро планируем реализовать проект с нашими решениями», — отмечает Сергеев.

Пользователи из вторичного жилого фонда, которые хотят подключиться к платформе, могут оставить заявку на сайте «Ростелекома», после чего с ними свяжутся специалисты компании. Затем необходимо будет провести общее собрание собственников и набрать кворум.

«Жители распробовали, им этот сервис нравится. Важно, что у «Ростелекома» 24/7 работает техподдержка, которая распространяется и на все продукты платформы «Ростелеком. Ключ». Специалисты или приедут на вызов, или удаленно решат проблему. И это удобно», — резюмирует Анатолий Сергеев.

Реклама. Рекламодатель: ПАО "Ростелеком", key.rt.ru, 2SDnjbxVtyN

Содержание
Закрыть