
Программа промышленного туризма была запущена в 2021 году и сейчас активно развивается в 82 регионах страны. По данным Агентства стратегических инициатив, в прошлом году на российских заводах и фабриках побывало свыше 2 млн экскурсантов. Такие мероприятия проходят, в том числе, и на Дальнем Востоке. Во Владивостоке на заводе группы компаний «Востокцемент» школьникам показывали, как работает современное производство строительных смесей. Это направление туризма приносит не только доход — после экскурсий компании могут получить новых сотрудников, впечатленных увиденным производством.
«Мы изначально когда-то давно сделали первую экскурсию для детей наших сотрудников, поняли, что это очень интересно для подростков — для школьников, для студентов. Поэтому мы достаточно часто, до 4 раз в неделю проводим такие экскурсии. А цель ее очень простая — показать современное производство. У нас лозунг компании — вкалывают роботы, а не человек. Она максимально автоматизированная. Чтобы дети видели, что производство строительных материалов — это не какая-то грязь», — рассказал генеральный директор АО «Бетоныч», ООО «Тайгер Микс» и ООО «АБК» Илья Немальцын.
Промышленный туризм в Приморском крае должен стать стратегическим направлением, которое повысит привлекательность региона не только для жителей, но и для инвесторов. Для поддержки программы партия «Новые люди» запускает проект, который расскажет о работе современных предприятий и их технологиях, а также перспективах развития.
«Наши предприятия, могут стать настоящими точками притяжения для туристов, желающих узнать больше о том, как создаются корабли, техника и другие продукты, которые делают нашу страну сильнее. Это также шанс для молодежи увидеть, какие профессии востребованы в современном мире и какие перспективы открываются перед ними в Приморском крае», — уверен председатель совета регионального отделения партии «Новые люди» Дмитрий Комаров.
По оценкам экспертов, спрос на индустриальный туризм в регионах продолжает расти — к концу этого года индустриальный турпоток может прибавить еще 12%. На это есть минимум две причины: внутренний поток-по прежнему увеличивается, а вместе с ним — интерес к отечественным брендам, включая не только готовый продукт, но и этапы его производства.