Детектив в Уссурийской тайге
Главной обсуждаемой темой недели стало нападение тигра на девушку недалеко от Уссурийска. Жители Приморья привыкли к новостям о конфликтных хищниках, которые заходят в деревни, давят собак, иногда добираются до домашнего скота… Но зимой — когда холодно, голодно, и звери находятся в поисках добычи. В теплое время года хозяин Уссурийской тайги обычно ее не покидает. В лесу достаточно упитанных животных, и выходить к населенным пунктам нет смысла. Поэтому когда прошла информация, что в конце мая всего в 3,5 километрах от села Раковка Уссурийского городского округа тигр напал на человека, новость вызвала большой резонанс. История начиналась, как детектив: молодая женщина с супругом отправились на грузовике в тайгу искать свою пропавшую собаку. В какой-то момент девушка заметила кровь на примятой траве, вышла, чтобы лучше осмотреть место, а машина пошла на разворот. В этот момент тигр атаковал. Со слов пострадавших, отпугнуть хищника удалось только при помощи автомобиля.
Сейчас пострадавшая находится в уссурийской больнице. Состояние стабильное, средней тяжести. Можно сказать, что родилась девушка в рубашке: у нее множественные раны, но главное — осталась жива.
Пока тигра найти не могут. Есть предположение, что женщину атаковал уже раненый зверь, по другой версии хищник защищал свою добычу. В ситуации разбираются сотрудники полиции и охотничьего надзора, но достоверно известно, что контакт девушки с тигром, в результате которого она получила ранение руки, действительно был, рассказал РБК Приморье генеральный директор центра «Амурский тигр» Сергей Арамилев.
«Мы можем констатировать, что тигр не ставил себе целью убить человека, человек ему не соперник. Это достаточно грозный хищник, и если бы он хотел нанести более тяжелые травмы человеку, он бы это сделал», — отметил Сергей Арамилев.
По словам эксперта, нападение тигра на людей обычно провоцируют четыре фактора. Первый — когда тигрица защищает свое потомство: зверь может атаковать, если тигрята оказываются к человеку ближе, чем тигрица. Второй — когда тигр находится рядом с уже пойманной добычей. Если человек не реагирует на предупреждающее рычание, тигр может напасть, чтобы отпугнуть его и продолжить трапезу. Иногда провоцируют нападение собаки: пес, спасаясь от тигра, прячется в ногах хозяина, и человек может невольно пострадать во время охоты. Наконец, тигр атакует в том случае, если до этого он уже был ранен людьми. При приближении человека тигр может подумать, что тот хочет снова сделать ему больно.
«Для нас важно понять, ранен ли этот тигр, и может ли он быть потенциально опасен для других людей», — подчеркнул Сергей Арамилев.
Если подтвердится, что тигр был ранен, специалисты попытаются его отловить, чтобы оказать помощь животному. Зверя отправят в специальный реабилитационный центр, где он будет проходить курс лечения. После того, как хищник поправится, специалисты центра оценят реакцию зверя на людей. Если все в порядке — его выпустят в дикую природу. Но если животное не боится и наоборот идет навстречу человеку, проявляет признаки охотничьего поведения, тигра отправят в зоопарк.
В заключение эксперт дал советы людям, которые отправились в лес и случайно обнаружили лежку тигра. Чтобы не спровоцировать хищника на нападение, в первую очередь не стоит покидать автомобиль: транспортное средство является надежной защитой от диких животных. Не нужно идти в ту сторону, откуда раздаются звуки, напоминающие те, что издают звери. Также группе людей не стоит разделяться.
«Если вы находитесь вдвоем или втроем, не стоит разбегаться в разные стороны, нужно наоборот находиться рядом, чтобы зверь видел, что перед ним что-то большое. Если три человека встанут рядом — это будет что-то огромное, что больше него, и тигр приближаться не будет», — сказал Арамилев.
Транзитный порт Владивосток — двойная выгода
«Владивосток отдают Китаю», «Чей сейчас Владивосток», «Китай использует столицу Дальнего Востока» — с такими громкими заголовками всю неделю выходит желтая пресса. Издания, большинство из которых признаны в России нежелательными и объявлены иноагентами, публикуют фейки о том, что КНР приняла Владивосток чуть ли не под свою юрисдикцию. На самом деле речь идет о развитии давнего логистического проекта транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». По этим направлениям грузы из северных провинций КНР идут на юг страны с 2016 года. Фуры заходят в Россию через Пограничный и Краскино, разгружаются в Восточном порту и далее уже морем отправляются в южный Китай. Сейчас для того, чтобы увеличить грузопоток, Таможенное управление КНР добавило в эту схему Владивосток, признав и его транзитным портом для внутренней торговли.
За подробностями РБК Приморье обратился в представительство МИД России во Владивостоке, чтобы окончательно разобраться и поставить точки над «i».
«У Китая нет выхода к Японскому морю. У Владивостока есть, мы им предоставляем эту возможность — в свои южные провинции с северо-востока Китая морским путем перевозить грузы. Для нас это хорошее подспорье: грузооборот растет, мы на этом зарабатываем. Сейчас порты, тем более Владивосток, достаточно сильно перегружены, и вы понимаете, что чтобы перевозить свои грузы, Китаю придется сделать нам выгодные коммерческие предложения. И на выгодные мы согласимся», — подчеркнул руководитель представительства Министерства иностранных дел страны во Владивостоке Андрей Броварец.
По словам дипломата, потенциал транзита должен составить, по некоторым подсчетам, около 45 млн тонн.
«Это солидный груз и солидные прибыли», — считает эксперт.
Он добавил, что строительство транспортных коридоров даст мощный толчок развитию транспортной инфраструктуры Приморья.
Признание Китаем Владивостока своим внутренним портом крайне выгодно нашему азиатскому соседу, подтвердил заместитель начальника отдела привлечения контейнерных грузов Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) Денис Вафин.
«Что это дает Китаю? Если посмотреть на карту, расстояние от основного промышленного центра провинции Хэйлунцзян, города Харбин, до Владивостока составляет, ориентировочно, 650 км. Если же проложить автомобильный маршрут от Харбина до ближайшего порта Далянь, расстояние составит более 1000 км. То есть практически в 2 раза быстрее доставить груз до Владивостока. Соответственно, китайская сторона экономит на сухопутной составляющей доставки, используя терминалы порта Владивосток», — объяснил эксперт.
Он уточнил, что на сегодняшний день портовая инфраструктура дальневосточной столицы загружена на 70-80% и имеет значительный потенциал. Порт готов к увеличению объема груза, поступающего как с автомобильного, так и с железнодорожного транспорта.
Манга о Невельском
Креативная неделя собрала во Владивостоке представителей творческих индустрий со всего Дальнего Востока. На площадке выступили более 200 спикеров, официальные представители 11 субъектов макрорегиона, иностранные делегации. Говорили о кинематографе, мультипликации, IT — в части создания игр — и даже гастрономии и огранке драгоценных камней. Кстати, центр обработки алмазов в ДФО находится в Приморском крае, здесь работают три крупнейших в регионе компании, выручка каждого из которых превышает 6 миллиардов рублей. Фестиваль минтая, который проходил параллельно основной программе форума на набережной Спортивной гавани Владивостока, тоже отнесли к креативщикам. Повара соревновались в искусстве приготовления и подачи «народной» рыбы. Гастротуризм должен стимулировать туристическую отрасль, которая является неотъемлемой частью креативных индустрий. Но все-таки главными героями мероприятия стали представители творческих профессий.
С одним из них — продюсером хабаровской мультипликационной студии «Мечталет» Ильей Кузнецовым — пообщался корреспондент РБК Приморье. За последние пять лет эта компания вывела анимацию в Хабаровском крае на принципиально новый уровень. Команда стартовала в 2018 году с небольших проектов и первое время направляла все усилия на то, чтобы научиться делать качественную анимацию.
«Затем мы поставили цель разработать идею большого анимационного проекта — сериала. Но параллельно с этим мы начали изучать, кто у нас в крае увлекается этим видом деятельности, занимаются ли этим дети, и на базе чего. И мы поняли, что у нас на территории края работают 37 детских анимационных студий. Мы поставили цель их объединить и создали общественную организацию «Развитие анимационного искусства в Хабаровском крае». А буквально через месяц мы подали заявку на получение гранта в президентский фонд культурных инициатив и выиграли 20 млн рублей. В рамках этих денег мы обучили преподавателей, закупили оборудование в детские студии, провели большое культурное событие. В общем, мы заложили основу для того, чтобы через какое-то время у нас появился приток кадров», — рассказал Илья Кузнецов.
Креативные продукты хабаровских аниматоров уже пользуются спросом в соседнем Китае, а тем временем мультипликаторы осваивают новые горизонты.
«Мы сейчас пробуем зайти в ту нишу, в которую редко заходят представители индустрии — это производство контента для подростковой аудитории. Там уже нужны другие смыслы, другая драматургия, другой градус юмора, диалогов. Будем учиться и пробовать зарабатывать на таком контенте», — говорит Кузнецов.
Пример такой продукции — манга «Невельской». По собственному признанию авторов, это «контент с налетом аниме». Главным героем мультфильма выбран исследователь Дальнего Востока адмирал Геннадий Невельской.
«Дальневосточного героя мы хотим сделать национальным героем, потому что о нем знают на Дальнем Востоке, но не знают на западе. А личность сильная. Те подвиги, которые он совершил для России — о них нужно рассказывать большим массам. Это полнометражный фильм, мы хотим выходить с ним в кинопрокат», — рассказал Илья Кузнецов.
Полное интервью с экспертами смотрите в видеоверсии. Какие будут обсуждаемые темы следующей недели — узнаем через 7 дней.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.